Единая Государственная информационная система "ГЛОНАСС+112"

Единая система связи экстренных оперативных служб «112»

Система ГЛОНАСС+112 – комплексное решение, позволяющее в рамках единой межведомственной информационной среды осуществлять мониторинг сил и средств, автоматизированную обработку телефонных звонков от пострадавших и маршрутизацию таких звонков между подразделениями различных оперативных служб, заведение и обработку единой учетной карточки происшествия для всех оперативных служб, принимающих участие в работе по происшествию.

В центр обработки вызовов (ЦОВ) ДДС-112 за 2016 год поступило 2 431 988   вызовов, оперативными дежурными ГБУ «Служба-112»  сформировано 1 147 900  карточек происшествий.  Около 5 тыс. звонков ежедневно  поступает на номер «112». Доля вызовов «112» по отношению к общему количеству вызовов экстренно-оперативных служб (01,02,03,04,112) составляет 43%. При этом около 27 % целевых сообщений о происшествиях требуют участия двух или более экстренных служб. Кроме того, дежурно-диспетчерская служба-112 позволяет не только быстро реагировать на происшествия, но и «отсеивать» нецелевые звонки, разгружая службы 01, 02, 03, 04. Среднее время ожидания ответа оператора не более 5 секунд.

В настоящий момент к системе ГЛОНАСС+112 подключены 76% транспортных средств экстренных оперативных служб Республики Татарстан, необходимым оборудованием оснащено 98 % дежурно-диспетчерских служб экстренно-оперативных служб.

Подсистема мониторинга

На настоящий момент к системе подключено порядка 10 000 транспортных средств, в том числе экстренно-оперативные службы, пассажирский транспорт, речные суда, транспорт органов государственной власти. На примере МЗ РТ реализовали мониторинг бригад скорой помощи на базе мобильного рабочего места  системы ГЛОНАСС+112. Контрольный талон попадает непосредственно в планшет бригады скорой помощи. Доступность бригад достигла 100%. Двойной комплект внешних аккумуляторов, для обеспечения непрерывной работы и автономности планшета при смене в 24 часа.

Быстрый поиск подходящей свободной бригады. Диспетчеры, управляющие бригадами, используют на своих рабочих местах карту местоположения бригад.

Имеет независимую систему учета и отчётности, учитывающую:

  • Время получения вызова;
  • Время назначения бригады;
  • Время прибытия бригады на вызов;
  • Время доставки пациента в лечебное учреждение.

Соответственно из этих показателей можем определить время реагирования на происшествие и время доезда бригад до пациента.

Кроме того, автоматизировано рабочее место главного врача, обеспечивая ему комфорт и доступ к оперативной отчетности даже со своего мобильного телефона присоединенного к системе через защищенный канал. На настоящий моменту ведутся работы по разработке электронного сопроводительного листа.

Диспетчеризация транспорта

К системе подключены 322 автомобиля Хозяйственного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан. Для правительственного транспорта адаптировано специальное решение на базе ЕГИС «ГЛОНАСС+112» с использованием смартфонов с ГЛОНАСС чипом. Система включает в себя рабочее места: диспетчера, водителя, медика, заправщика, сотрудника пропускного пункта. Таким образом, решение полностью автоматизирует деятельность сотрудников ХОЗУ при КМ РТ, позволяя осуществлять:

  • Оперативный мониторинг перемещения транспортных средств на большом экране ТВ, возможность просмотра истории движения
  • Назначение и контроль состояния заявок дежурных ТС
  • Ведение электронных путевых листов, отсутствие необходимости ручной обработки путевых листов и ввода данных в 1С
  • Автоматизированный и ручной ввод данных о медосмотре и о заправке
  • Распознавание номеров въезжающих и выезжающих ТС
  • Проверку допуска к выезду на основании данных о медосмотре
  • Трансляцию с камер на мобильное АРМ
  • Удаленное управление шлагбаумом

Все транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам (486 единиц) и  перевозку детей: школьные автобусы (740), автобусы детских спортивно-юношеских школ (171), а также учреждений дополнительно образования (131), оснащаются  навигационным оборудованием, комплектом громкой связи и тревожной кнопкой,  и также подключаются к системе «ГЛОНАСС+112», с целью повышения уровня безопасности перевозки пассажиров. Осуществляется круглосуточная диспетчеризация. Транспортное средство не доступное в системе не допускается к выходу на маршрут.

Ежедневно формируется отчетность:

  • по скоростным нарушениям,
  • по отклонениям от расписания,
  • по сходу с маршрута.

Диспетчер центра мониторинга в настоящий момент  имеет возможность завести карточку происшествия в Системе и в автоматическом режиме направить ее оператору службы 112 для принятия решения о направления вызова в экстренно-оперативные службы. Скорость реагирования на ДТП со школьным автобусом составляет в среднем 4 минуты, от получения информации с тревожной кнопки до выезда бригады ГИБДД.

Результаты:

  • Отклонения от маршрута сократились на 81%.
  • Скоростные нарушения сократились на 91 %.
  • Отклонения от расписания сократились на 55%.
  • Количество ДТП сократилось на 15 % (по сравнению с 2013 годом).
  • Экономия ГСМ - на 20 %. Сокращение ГСМ на 20%. 

АПК «Безопасный город»

Разработана концепция создания и развития систем видеонаблюдения на территории Республики Татарстан. В настоящий момент находиться на утверждении в Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан.

Интеллектуальные транспортные системы

Принято активное участие с докладами в мероприятиях по вопросам логистики и интеллектуального транспорта под эгидой Рабочей группы по транспорту Межправительственной Российско-Финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству

Геопортал Республики Татарстан

5 245 объекта социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры обследовано на доступность для инвалидов и отображено на Геопортале Республики Татарстан. Проведено обучение для 45 муниципальных районов с целью повышения эффективности работы в системе «Доступная среда». Модернизирован инструмент для создания, хранения пространственных данных и их метаданных, с целью администрирования тематических и отраслевых пространственных данных на базе Геопортале РТ, в том числе при подготовке и принятии решений органами государственной власти Республики Татарстан. Реализован пилотный проект Единого информационного центра агропромышленного комплекса Республики Татарстан на территории Балтасинского района на базе существующих государственных информационных системы Республики Татарстан, позволяющий получать оперативную информацию «с полей». Обновлены топографические карты на территорию Республики Татарстан масштабного ряда 1:100 000, 1: 50 000, 1: 25 000. В рамках заключенного Соглашения между Республикой Татарстан и Открытым акционерным обществом «Роскартография» о сотрудничестве и взаимодействии в области геодезии, картографии и пространственных данных, принято решение о проведении аэрофотосъемки и изготовлению ортофотопланов на территории г.Казань и г.Набережых Челнов в бесснежный весенний период 2017 года. Проведены VI-ая Международная специализированная выставка «GEO-Казань: Геологоразведка. Геодезия. Картография» и V-ая Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы геодезии и геоинформационных систем»

 

Последнее обновление: 13 сентября 2018 г., 13:55

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International