Айрат Хайруллин: «Цифровые решения призваны не заменить педагога, а помочь ему»

8 сентября 2020 г., вторник

В новом учебном году все 447 00 школьников, а также 36 000 учителей республики получили доступ к скоростному, качественному и бесперебойному Интернету. Об ИТ-проектах в сфере образования рассказал сегодня журналистам министр цифрового развития Татарстана Айрат Хайруллин на брифинге в Кабинете Министров РТ. В нем так же приняли участие министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов и генеральный директор ПАО «Таттелеком» Айрат Нурутдинов.

«Это не случайная программа. Это системная целенаправленная политика, направленная на повышение конкурентоспособности наших школьников. Сегодня во всех 1 680 образовательных организациях республики проведен высокоскоростной Интернет по оптическим линиям связи скоростью не ниже 100 Мбит/с. Это значит, что все татарстанские школьники и все педагоги имеют равные возможности для саморазвития и самореализации. Теперь любой школе доступны все ресурсы, которые дает Интернет», - отметил глава цифрового министерства.

Он также сообщил, что за последние несколько лет в Татарстане в 10 раз возросло потребление Интернет-трафика, связанного с цифровым образовательным контентом.  

Айрат Хайруллин подчеркнул, что подключение 1 045 школ к Интернету велось в рамках сразу двух программ: национального проекта «Цифровая экономика» (546 школ) и лично по поручению Президента Татарстана Рустама Минниханова (499 школ, преимущественно в сельской местности). Кроме того, министр назвал районы, в которых было подключено наибольшее количество школ: Арский, Кукморский, Альметьевский и Мамадышский районы Республики.

Отдельно Айрат Хайруллин рассказал о персональном цифровом помощнике татарстанских ребят «Я - школьник», пилотную версию которого сегодня тестируют 500 учеников из 10 республиканских школ. Он подчеркнул, что ребята с самого начала участвовали в проектировании сервиса.

«Сервис «Я - школьник» - это новый цифровой друг ребят, который поможет им максимально эффективно организовать свою учебную и внеучебную деятельность. С помощью мобильного приложения школьники смогут не только пользоваться электронным дневником в удобном формате и следить за своей успеваемостью, а также быть в курсе самых интересных событий. Ровно неделю назад, 1 сентября, мы запустили пилотную версию сервиса среди 500 школьников. Каждый день ребята делятся своими впечатлениями от нового помощника, предлагают свои идеи и «фишки»», - сказал он.

Также министр рассказал, что следующие версии приложения «Я - школьник» будут интегрированы с готовящимся приложением Ак Барс Банка – каналом для родителей «Образовательная карта 2.0». Благодаря новому сервису родители учеников смогут в личном кабинете получать информацию о том, когда ребенок пришел в школу, или, например, узнавать меню в школьной столовой на сегодня, а также корректировать рацион питания ребенка. Сейчас в этой системе зарегистрировано 126 тысяч пользователей.

Напомним, на прошлой неделе стартовало тестирование первой версии приложения «Я - школьник» среди учащихся Казани, Иннополиса, Зеленодольского, Лаишевского, Нижнекамского, Альметьевского и Набережночелнинского районов республики. Сервис реализуется по личной инициативе Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова

«Важно понимать, что цифровые образовательные решения никогда не заменят педагога. Новые технологии и разработки в сфере образования - это дополнительный цифровой контент, который помогает и школьнику, и учителю получат возможности для большего развития и личностного роста. Цифровые решения – это способ выйти за пределы школьного образования, получить больший объем знания, чем диктуют федеральные стандарты», - заключил он.   

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International